09.09.2011

Теракт с точки зрения медсестер.

Сегодня годовщина теракта на тремпиаде возле моей больнице.
Я долго думала , стоит ли помещать этот пост в почти рукодельный блог. Этот пост написала в мой любимый русско- израильский блог Ботинок около года назад,  и он вызвал горячие отзывы. Если у вас останутся силы , почитайте комментарии там , в Ботинке.  Я не могу найти никакого разумного объяснения происходящему. И у меня до сих пор идут мурашки по коже , когда я вспоминаю этот день. Не могу не поделиться.


Я хочу написать про одно из самых сильных переживании на работе. Моя работа - операционная, где я работаю медсестрой. У нас большой коллектив, в котором четко распределены обязанности и работа доведена до автоматизма. Работа наша больше похожа на конвейер, дни довольно однообразны. Но бывают дни, которые мы не забудем до конца жизни. сегодня как раз годовщина теракта. 


9 сентября 2003 года



Утренняя смена ушла домой, в операционной остались вечерние сестры и дежурные, которые приходят в обед до утра. Постепенно закончили утренние плановые операции и собрались на чашку кофе в столовой. Полчаса для того, чтобы пообщаться и обменяться новостями и сплетнями. Ответственный по смене знатный весельчак и великий сплетник, знает все обо всех самый первый. Шутки, смех.
Вдруг снаружи раздался грохот, было 17:30. Попытки выяснить, в чем дело ни к чему не привели. Через пару минут прекратилась мобильная связь. Обычные телефоны еще какое-то время работали, и в столовую позвонил один из медбратьев из дома с вопросом, не нужна ли помощь? Срочно включили телевизор.






По телевизору уже начали показывать сообщения о теракте на въезде в больницу, на тремпиаде, где по вечерам сотни солдат из прилежащей военной части ожидают автобусов домой. Поняв, что случилась катастрофа, все вскочили и побежали готовить комнаты для приема раненных.


Первые раненные начали поступать через 10 минут. Не дожидаясь амбулансов, больничные санитары выехали на тремпиаду и начали собирать раненных на носилки и отвозить их в приемный покой, самых тяжелых везли напрямую в операционную.
Через полчаса все комнаты в операционной работали. Связь не восстановилась, медсестры, анестезиологи, хирурги начали приезжать просто по своему решению, не дожидаясь вызова.





Мы с мужем поехали в больницу, увидев первые сводки в новостях. Дороги были перекрыты, нам пришлось пробиваться через полицейских, уговаривая их пропустить нас в больницу. По дороге мы подобрали нескольких сестричек, едущих на подмогу. Когда я приехала, уже работали почти все комнаты, и снаружи получали еще двоих солдатиков: мальчика(он был в сознании) и девочку. Операционная работала, как часы: каждый был на своем месте. Снаружи начали собираться несчастные родственники раненных.
Я работала в комнате, в которую привезли первого раненного. Помытая ( стерильная) сестра была с огромным животом (на восьмом месяце беременности). На тумбочке на входе лежала солдатская пилотка в которой непрерывно звонил мобильник. Мы получили указание, ни в коем случае не отвечать на звонки. На столе у медсестры росла кучка гвоздей, которыми была напичкана бомба. Через несколько часов они начали умирать один за другим. Первым был наш. Анестезиологи, выключили монитор и ушли из комнаты. Мобильник продолжал звонить. В комнату завели дрожащего молоденького солдатика, чтобы он опознал своего старшину. Он повторил имя два раза. Беременная медсестра начала рыдать, погибший оказался ее дядей из Пардес Ханы.
Постепенно, народ начал выходить в коридор. Почти все раненные умерли.

Первые дни мы молчали, была атмосфера всеобщей депрессии. Потом начали говорить, еще много дней бесконечные рассказы,рассказы. Наше начальство решило, что нам необходима помощь психолога. Всех разделили на группы и пытались выяснить, не хотим ли мы поговорить "про это". Из этой встречи мы с удивлением поняли, что они решили, что мы считаем себя виноватыми в смерти. Нам объяснили, что просто больница оказалась слишком близко и до операционной довезли безнадежных раненных, у которых не было шанса.
Постепенно, очень медленно мы пришли в себя. Очень многое поменялось в организации работы, были учтены ошибки, были куплены инструменты, нехватка которых особенно ощущалась во время теракта. Мы очень сплотились. 






8 комментариев:

  1. Ужасно, страшно и так бессмысленно! Мне повезло: у меня нет такого опыта. Пока. И я очень желаю тебе, чтобы и у вас там такого больше никогда не было.

    ОтветитьУдалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. да коментарии в ботинке сильно дополняют пост....... Израиль, держись. sashkale, держитесь. и спасибо за пост. Больше сказать нечего, только повторю один коментарий оттуда.

    Мы всё щебечем на разные темы, а когда такое услышишь - охватывает немота...Мы все здесь молчим, потому что плачем вместе с вами...слова бесполезны...

    ОтветитьУдалить
  4. Ненавижу насилие, ненавижу терроризм, очень боюсь его. К сожалению Москва тоже в этим сталкивается. Страшно и горько.

    ОтветитьУдалить
  5. Страшно и грустно. Я очень боясь терактов.
    Ваша команда медиков - молодцы! Вы делаете все возможное ,что бы спасти жизни.

    ОтветитьУдалить
  6. Правильно сделали, что написали об этом в своем блоге. Это свидетельство очевидца, это переживания и чувства непосредственного участника. Об этом надо рассказывать. Спасибо, что снова позволили себе вернуться в тот день и рассказать нам о нем. Чтобы не повторился!

    ОтветитьУдалить
  7. когда я пол года назад прочитала твой пост, потом очень долго ходила под впечатлением - сильная вещь, трогает за душу и хорошо написанно. неспроста все выдающиеся писатели были врачами!

    ОтветитьУдалить