31.10.2012

"Мама дома"

Тот день мы провели на берегу моря на пляже Хоф Дор.

картинка из интернета

Я думаю, это самый потрясающий пляж в Израиле. Я уже показывала фотографии заката, снятые в этом месте, но и днем там очень здорово: мало народа и еще не потеряно ощущение сближения с природой. Нам даже удалось найти место под навесом, где сидела только одна женщина, загоревшая и ухоженная, которая к нашему приходу уже успела искупаться и теперь с удовольствием решала сканворд. Рядом на стуле лежала русская книжка. Мы расположились неподалеку и в перерывах между купаниями в волнах приходили посидеть в тени навеса.Наслаждаясь каждой минутой отдыха без детей, мы вспоминли, что уже около 18 лет ни разу не были на море вдвоем, без бесконечного "Мама" и "Папа".
Как-то незаметно мы разговорились с женщиной. Через десять минут общения я уже была влюблена в нее по уши, настолько она оказалась обаятельной и веселой. Она приезжает на этот берег раз в неделю в свой выходной. Приезжает она с целью побыть одной. "Я работаю мамой дома". Я даже не сразу поняла, что она имеет в виду. Оказалось, женщина работает в детском доме семейного типа. В доме 8 подростков, у которых нет другой семьи, а она с ними живет, пытаясь заменить мать. Есть там сироты, есть дети , у которых родители живы, но не способны растить детей. В любом случае, эти дети прошли за свою недлинную жизнь намного больше, чем может выдержать человек, а все эти события помноженные на подростковый возраст не улучшают характер ребенка. И вот эта женщина растит 8 таких подростков! Она готовит им кушать, каждому по вкусу. Она следит, чтобы дети не забывали взять свои лекарства. Она возит их по врачам и на занятия с психологами. Она приучает их к самостоятельности в доме. Она внушает им мысль о необходимости учиться. " Мои дети учатся лучше всех, они делают 5 единиц по математике, физике и английскому, с ними занимаются лучшие частные учителя. Многие из моих детей уже закончили учебу в университетах и успешно продвигаются по работе."
Она живет с ними круглосуточно, только раз в неделю приходит "тетя дома" и отпускает ее на сутки в отпуск. Вот она и ездит раз в неделю на Хоф Дор посидеть в одиночестве.
Впрочем, полного одиночества не получается. Во - первых, ей на голову свалились мы. Во- вторых, непрерывно звонил мобильный телефон, на который она отвечала: продиктовала список продуктов, пообщалась с бывшими выпускниками,поговорила с дочкой. "Мне привозят продукты на дом столько, сколько я скажу. Я ничего не покупаю, у нас все есть. Мне очень хорошо, я живу при коммунизме: живу бесплатно, за еду не плачу, всю зарплату трачу только на себя. Самый настоящий коммунизм!"
Она живет при коммунизме, всего-то навсего воспитывает восемь детей с поломанной судьбой...

4 комментария:

  1. Да. Необыкновенная женщина. Какой у нее взгляд на жизнь!

    ОтветитьУдалить
  2. Ответы
    1. Их содержит какая-то международная организация. Такие дома есть по всему миру.

      Удалить
  3. В россии есть что-то похожее, называется "детские SOS-деревни", их содержит какой-то международный благотворительный фонд, но, боюсь, их слишком мало. Я думаю, сколько же душевных сил и терпения нужно для такой работы?

    ОтветитьУдалить