13.12.2014

Социальный проект или эффект Тома Сойера.

Так получилось, что я мозаила свою стенку на входе в подъезд под пристальным вниманием соседей, детей, живущих в радиусе километра и местных котов. Я вежливо улыбалась соседям, терпеливо отвечая на однообразные вопросы и игнорировала детей, которые садились за спиной и обсуждали мои действия, как будто я там совсем и не присутствовала. Я выходила поклеить пару раз в неделю и через пару недель я обнаружила, что меня караулят почитатели. Чем больше я их игнорировала, тем больше они хотели мне помогать. Детский труд конечно бесплатный, но он здорово тормозит процесс. С другой стороны, если они сделают что-то своими руками, вряд ли они станут портить мою мозаику. Я сдалась. Соседские дети получили бесплатное обучение мозаике, а я приобрела известность и некоторое подобие славы в отдельно взатом микрорайоне. А принцип Тома Сойера работает, да еще как.





Появилась у меня взрослая помощница, подруга с работы, которая принимала участие во всем, что я делала и дошла до неплохого уровня. Она разделила со мной радость рабского труда. В принципе, там нет ничего трудного, только нужно терпение. Ужасно благодарна ей.



В какой-то момент мне начали улыбаться соседи. Приятные между прочим люди оказались. кто-то плитку, оставшуюся с ремонта притащил, кто-то затирку. Останавливались, разговаривали решали насущные проблемы дома. Каждый что-то говорил. Кто-то трагически повторял "сломают дети эту красоту, ох сломают....". Кто-то говорил, что каждый раз, выходя из подъезда улыбается. Маленькие дети прилипали ко мне и их не могли увести домой. Одна бабушка слезно просила найти невесту ее внуку.


Местные кошки и котята приняли меня в свой дружный коллектив, приходили поздороваться и посидеть со мной. Я чуть не пристроила чудесного котенка. Пару человек уже почти усыновили его.


В дождь соседи пускали его в подъезд и кормили. А потом он погиб под колесами. Жаль. С другой стороны всех не усыновишь.
Снизу стенки мы сделали цветочки. Мне помогали Нета и Оксана. Цветочки вышли на славу. Ими любуются самые маленькие детки, они выбирают самый красивый на их взгляд цветок.


Серая затирка -вещь!!!





Ну вот, как-то так у меня получилось украсить мой дом. 

5 комментариев:

  1. Я опять повторюсь - соседям повезло невероятно! А детям нужна рядом сильная творческая личность ! Может кружок для них открыть ? ВЫ УМНИЧКА !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Это был неплохой опыт, чтобы понять, на что способна. Уверенна, что пригодится когда-нибудь.

      Удалить
  2. просто потрясающе... Скоро вы приобретете известность во всей стране - работы -то великолепные!
    Кота очень жаль :(

    ОтветитьУдалить