12.01.2011

Двоюродные.

Я родилась и выросла в Минске. Moи родители приехали из разных концов Союза. Папа из Кишинева, а мама из Алма-Аты. Поэтому родни в Минске у нас не было совсем. не было к кому просто так зайти в гости , у кого по родственному одолжить денег, с кем вместе встретить Новый Год. Но с другой стороны , было много мест , куда можно было написать письмо,  поехать на каникулы и там нам действительно рады и всегда ждали.


Пока мне не исполнилось 12 я за полцены летала в Алма-Ату к бабушке. Бабушка меня вырастила в Минске, куда она скрепя сердце и оставив дом и хозяйство на долгих 6 лет приехала помогать моей маме растить меня. После первого класса  мы с бабушкой отправились в Алма-Ату на летние каникулы  . В Минске было мало витаминов и солнца, и такую болезненную девочку, как я, было просто необходимо отправить в солнечный Казахстан.

Вся моя многочисленная родня жила на одной улице. Это был частный сектор, много параллельных улиц , которые так и назывались - Линии. Дома были небогатые  построенные после войны ,все жили одинаково .Все друг друга знали и о друг друге знали ,как в большой деревне. Воду брали в колонке . На улицу было 2 колонки , и надо было постоять в очереди за водой. Туалет был в огороде  - с дыркой в деревяном полу, с мухами и червяками, бррр.
Tам же была и банька, которую пару раз в неделю топили и все с удовольствием мылись-парились . Абсолютно все было сделано своими руками , у дядек руки были золотые.
В саду-огороде росло все, что позволяло делать запасы на весь год до следующего урожая.

Я непрерывно паслась там ,поедая прямо с куста малину , помидоры ,огурцы ,сливы и черешню с дерева.
Под ногами у взрослых  вечно путались дети , мои двоюродные братья и сестра. Братьев было трое ,на год- два старше меня.
Сестра была старше нас на 5 лет , и мы ее ненавидели тихой братской ненавистью. Больше всего нас бесило ,что ее все время нам ставили в пример, а я еще и за то , что мне присылали ее вещи , и мне приходилось их ДОНАШИВАТЬ.
Она была действительно хорошая девочка , скромная и послушная, и в свои 13 лет делала всю работу по дому и готовила кушать. А мы строили ей всяческие козни. Мои братья были постоянно заняты поиском "Чем-бы насолить Ирке". И довольно успешно осуществляли задуманное, были Иркой биты  , наказаны родителями и все равно не могли угомониться. Когда я приехала , они сразу включили меня в свою компанию ,и я с удовольствием принимала участие во всех проделках.
 Мама мне сшила несколько цветастых ситцевых трусов и я в этих трусах разгуливала целыми днями , потому что стесняться было нечего. Боже мой ,какими мы были грязными ,oблазив все деревья и все мусорки в округе , построив шалаш и посидев на пыльной крыше.Потом , слопав огромный красный помидор прямо с грядки  или ломоть роскошного арбуза (на грязном животе оставались подтеки арбузного сока) , мы опять отправлялись в поиски занятий , гуляя еще и между домами наших родственников. Вечером нас бане оттирали жесткими мочалками.

 По выходным нас возили во всякие интересные места: в горы собирать грибы или собирать урюк, на водохранилище Капчагай купаться , на речку Или (с ударением на второй И) ловить рыбу.
Мои братья меня опекали и  на улице никто не смел меня обидеть. Лето прошло быстро и весело. Домой я вернулась без бабушки , она решила остаться в Алма Ате  у себя дома.Я восприняла это тяжело , мне и в голову не могло прийти ,что мой дом ей был , в общем-то чужим. Вернулась я совершенно черная и нагруженная всяческими витаминами (яблоками ,грушами ,всяческими заготовками. Вы знаете ,что это -алма атинские яблоки?) для моих родителей и брата.
Алма- Атинские яблоки Аппорт.
Как я скучала по ним ,писала письма и мечтала поехать еще раз.Было еще такое лето, а потом был перерыв на пару лет , и в следующий раз меня отправили туда через два года. за это время мои братья подросли ....и я тоже начала взрослеть , И все было уже не так.

Продолжение следует....

8 комментариев:

  1. Прочитала твой пост и свое детство вспомнила. У меня были троюродные братья- Илья и Игорь, они как родные. Детство прошло, а наши шалости остались. Я недавно так брата разыграла по телефону, что он перепугался, вскочил( со слов жены) и руку к козырьку(он быв .военный).
    А я всего сказала( тоном начальника), что звонят с Генштаба.
    Вот это советская закалка.!!!

    ОтветитьУдалить
  2. очаровательный расказ получился. сразу вспомнилось мое детство у бабушки на украине. тутовник прямо с дерева, кукуруза и горох с поля, бабушкины пироги. играли большой компанией всех возрастов. хорошее было время - детство. последний раз я была там в 14 лет, тоже после перерыва, все стало не то и так, было скучно.

    ОтветитьУдалить
  3. Меня до 5 или 6 лет отправляли на все лето к бабушке и дедушке в Кишинев. Вспоминаю это, как сказку. Виноград рос прямо на балконе. Потом они переехали в Ленинград, и меня стали отправлять в пионерские лагеря. Должна сказать, что мне это нравилось не меньше. Последний раз я была в лагере перед 10 классом, где-то под Минском, но мы с тобой были в разных отрядах.

    ОтветитьУдалить
  4. Да, Маша, я помню наш лагерь. Было классно.Моих детей уже некуда так отправить летом. Да и не хотят они.

    ОтветитьУдалить
  5. Саша, я смахнула слезу... Это мое детство! Прям как из моих воспоминаний брала и писала... А братец такой был у меня в Джамбуле, куда меня отправляли к бабушке на откорм. По весу принимали, по весу сдавали... А с ним мы тоже потом сдружились и вместе пакостили. И лягушек на канали ловили, доводили до обморока, потом делали искуственное дыхание, причем иногда надували... Изверги! И отпускали. Уж не знаю сколько они потом жили...

    ОтветитьУдалить
  6. Да! А Аппорт - мои самые любимые яблоки! Я до сих пор по ним скучаю!

    ОтветитьУдалить
  7. Мне мама привезла несколько апортов из Алма-Аты.
    Мы их разрезали на равные части и съели всей семьей , как когда-то ели апельсины в Союзе.
    И меня когда-то пытались откормить . Можно сказать , сейчас это подействовало. Бабушка была бы довольна.

    ОтветитьУдалить
  8. Афоризм (не помню откуда): я люблю свою бабушку за то что для нее я всегда худенькая.)))

    ОтветитьУдалить