21.04.2013

Скорее мервое, чем живое


Свою прогулку мы продолжили на берегу Мертвого моря. Мы зашли на территорию пляжа Эйн Геди и влились в толпу африканцев. Судя по белым накидкам с изображением Божьей Матери, это была группа паломников только что прошедших обряд крещения на реке Иордан.  Также мимо нас прошли женщины , обмазанные черной грязью с ног до головы и женщины, у которых  была нарисована небритость на лице. Встретили мы и группу с яркими пятнами кожных заболеваний на теле.  Я на Мертвом море  была один раз около двадцати лет назад, тогда уровень воды был метров на десять выше. Теперь море находится далеко внизу, и к нему надо спускаться по острым камням. Я как-то не подумала про подходящую для Мертвого моря обувь. По ручью мы ходили прямо в кроссовках, а тут пришлось босиком идти к воде по острым камням, покрытым острыми соляными наростами. Кое-как я заползла в воду и начала принимать соляные ванны. Вокруг плавали люди, разговаривающие на всех языках мира. Считается особым шиком сфотографироваться с газетой или книгой , ты полулежишь на воде и читаешь. Так все вокруг и фотографировались.

Картинка из любимой в детстве книжки "Занимательная физика". Я тогда думала, что никогда не увижу этого наяву.


 А я боролась с орущими детьми, которые в ужасе вцепились в меня и орали , как от страха, так и от того, что вода начала "щипать" все ссадины и порезы. Я почти опровергла всеобщее мнение, что на Мертвом море нельзя утонуть. Кое-как мне удалось оторвать детей от себя и вытолкнуть их на берег к папе. И тут я увидела на берегу людей, которые мазались грязью. С невероятными усилиями я подплыла к ним и спросила, где они взяли грязь. Мне махнули рукой вдаль, и мы с подругой поплыли в указанном направлении. Эти двести метров мы плыли около сорока минут, а потом выбрались на берег и пошли по острым камням к заветной цели. Действие равно противодействию,поэтому  камни давили мне на подошвы всеми накопленными мной килограммами и я ощущала себя Русалочкой, только что получившей в подарок новые ноги. Но нас не остановили такие мелочи, мы нашли ямку в берегу с замечательной черной грязью и вымазались грязью с ног до головы. В этот момент я начала сомневаться, были ли это африканцы там на берегу? Хотя нет, у них были белоснежные накидки, вероятно, это были все таки африканцы. Мне еще предстояло вернуться к ожидающей меня семье , чтобы сфотографироваться, Я  шла по берегу,страдая и ощущая пятками каждый камушек. Я была очень большая и очень черная, таких женщин в американских фильмах называют Бигмама, их все боятся и слушаются. И шла я очень медленно и значительно, выбирая место для каждого шага. Через какое-то время мои дети принесли мне кроссовки и я смогла добраться до мужа. Позже, когда мой муж показал мою фотографию, я закричала от испуга. Я вам эту фотографию не покажу. Только скажу, что поняла, почему на меня смотрели с таким страхом,  плавающие вверх кроксами мужчины.
 Прошло уже несколько дней, грязь наконец отмылась, раны на ногах почти зажили. Дочка каждый день спрашивает, почему в море так жжет ранки.  И бесследно прошел кашель, больше месяца мучавший меня после гриппа.  А я не знаю, хочу ли я туда еще раз.
Но если вы поедете на Мертвое море, возьмите с собой подходящую для острых камней обувь.
А вот несколько доказательств того, что русалки действительно существуют.






Они вокруг нас.

3 комментария:

  1. Даже не знаю, что мне нравится больше - твои замечательные рукоделки или твои увлекательные рассказы? ))))

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо за рассказ, понравилось :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я смеялась от души, спасибо большое! Обожаю вас!

    ОтветитьУдалить