24.01.2013

Валентин Пикуль "Три возраста Окини-сан"


В детстве, вытирая пыль на маминой прикроватной тумбочке, я каждый раз натыкалась на книги, которые мам читала. Самыми  зачитанными из них были книги Валентина Пикуля. Я же не удосужилась прочитать его книги лишь потому, что однажды по телевизору посмотрела интервью с ним. Я уже не помню, о чем  говорил Пикуль в том интервью, но он произвел на меня такое отталкивающие впечатление, что я для себя решила никогда не читать его книги.  И только сейчас, спустя много лет, я поддалась уговорам мамы и прочитала книгу "Три возраста Окини-сан"
Книга меня покорила...

В центре романа «Три возраста Окини-сан» — драматическая судьба Владимира Коковцева, прошедшего путь от мичмана до адмирала российского флота. Писатель проводит своего героя через ряд исторических событий — русско-японскую и первую мировую войны, Февральскую и Октябрьскую революции, показывает сложную политическую обстановку на Дальнем Востоке, где столкнулись интересы России, Англии, Японии. Русско-японская война. Самая горькая и самая славная страница российской истории начала XX века. Самая горькая — потому что Российская империя никогда не знала войны, ведущейся столь нелепо и неумело... Самая славная — потому что офицеры и солдаты, ставшие «скромными героями» этой войны, творили чудеса мужества и отваги... Перед вами, наверное, лучшая из существующих книг о русско-японской войне.
 Наверняка, уже все, кроме меня прочитали эту книгу. Я только хотела сказать, что когда читаешь книгу, написанную таким языком, то готов простить автору любые грехи. С первых страниц у меня возник вопрос, как ему удалось напечатать такую книгу в СССР, книгу воспевающую благородство и вызывающую явную симпатию к царским офицерам, а позже и к белогвардейцам. Вскоре все объяснилось: в течение книги, Пикуль несколько раз цитирует работы В.И. Ленина с указанием источника. Что ж, и это является частью нашей истории. Валентин Пикуль написал больше двухсот книг, а это значит, что мне еще предстоит много интересных открытий.
 Я, разумеется послушала эту книгу. Прекрасно прочитанная книга, любителям аудиокниг рекомендую!

1 комментарий:

  1. Саша, да это книга очень хорошая. Давно влюблена в Пикуля, как в автора - доступный , понятливый язык, легко и непринужденно описывает исторические события Нравится и все.
    о романе могу сказать то, что у нас было наоборот. Мой папа моряк,прочел этот роман по моей подсказке, а так как он работал во Владивостоке, то места, описанные в романе ему дороги. Моему сыну, когда ему было 6-7 лет, он его почти дословно пересказал.
    Это книга заслуживает уважения, впрочем как и все книги этого автора.

    ОтветитьУдалить