09.02.2010

"Тень" или призвание.


Недавно в израильских учебных заведениях появилось новое понятие-"тень".
Студента прилепляют к специалисту по его специальности  на пару дней ,он таскается за специалистом,как тень.
А потом пишет работу об увиденном и ,возможно ,делает выбор своего направления.Поэтому у нас воперационой периодически возникают испуганные студенты(мне они почему-то кажутся все младше и младше...),которых ,практически ,водят за руку то хирурги,то анестезиологи.
Так на прошлой неделе появилась девочка -студентка второкурсница,которая была "тенью"
хирурга специалистам на груди.
Студентка получила инструктаж и впервые в жизни вошла в операционную.
Все постарались создать в комнате положительную атмосферу,хирург распушил свой (на мой взгляд,облезший)павлиний хвост.
Он рассказал,как важно первое  впечатление от работы и поведал ,какую травму он получил от крикливой медсестры впервые дни своей работы.(С тех пор он,наверное, и не переносит медсестер).
Студентку помыли ,одели в стерильный халат и начали оперировать.
Через 10 минут она стала салатового цвета села на стульчик,и ,повторяя "я в полном порядке" рухнула на пол.
Я привела студентку в чувство,она уверяя,что "все хорошо" ,поползла пить чай с сахаром.
Через 20 минут хирург послал меня посмотреть,как она и,если она пришла в себя,вернуть ее на операцию.
Вернули,через10 минут она позеленела и уверяя ,что все хорошо,приземлилась на стул.
Хирург был упертый и завел ее и на следующую операцию,где она и зеленела периодически.При этом голос у нее оставался ровным и уверенным.
Удивительно мужественная девочка!
Сегодня пришел тот хирург и рассказал нам ,что студентка решила стать хирургом!

4 комментария:

  1. Ну, когда такое переживается я думаю действительно можно стать хирургом.
    А вообще это хорошая практика, люди видят выбранную профессию изнутри, а не просто лекционно проходят.

    ОтветитьУдалить
  2. Или решают,что это не для них...

    ОтветитьУдалить
  3. Моя старшая дочка решила стать врачом. Все это ей предстоит. С одной стороны она очень нежная домашняя девочка,но надеюсь проявит стойкость и силу духа :)

    ОтветитьУдалить
  4. Она выбрала тяжелый путь.Думаю,ко всему можно привыкнуть.
    Удачи ей!

    ОтветитьУдалить